Тема: Пересказ сказки с опорой на пространственно-временную модель. Форма проведения: «Сказочное путешествие».
Предварительная работа:
Программное содержание:
Словарная работа: Побуждать детей использовать в речи прилагательные, образные сравнения, антонимы, сказочные обороты: жили-были, давным-давно. Материал к занятию: Иллюстрации из сказок с кармашками, большой лист бумаги для пространственно-временной модели, фломастеры, клубок ниток, сердечки, слайды. Ход занятия: Организационный момент: Давайте, дети, встанем в круг, взявшись за руки, и подарим друг другу улыбку. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Хотите? Дети: Да. Воспитатель: Скажите, какие волшебные предметы в сказках помогают героям? Дети: Волшебная палочка, шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт. Воспитатель: Правильно, но нам поможет попасть в сказку волшебный клубок. Давайте возьмёмся за руки и пойдём за клубком по тропинке (аудио запись) В гости к сказке мы идём Этой встречи все мы ждём. Воспитатель и дети под музыку идут. На слайде столб, а на столбе три таблички: «Налево пойдёшь - красивую игрушку найдёшь». «Направо пойдёшь- с другом расстанешься». «Прямо пойдёшь- сделаешь доброе дело». Воспитатель: Ребята, в какую сторону пойдём? Почему? А вот какое доброе дело- это нам предстоит узнать. Слайд «сказочная поляна». Оглянитесь вокруг, какая красивая поляна! Но не забывайте мы в сказке, значит, тут кто-то еще есть. Давайте узнаем! Я загадаю вам загадки, а вы их отгадаете. Шапочку надела И шагает смело, Песенку поёт, К бабушке идёт. (Красная шапочка).Слайд С братцем- козликом она В путь- дороженьку пошла. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).Слайд Спешит с королевского бала домой, А дома садится на ящик с золой. (Золушка) Слайд Этой сиротке жить нелегко, Только Коровушка есть у неё. (Крошечка-Хаврошечка) Слайд Воспитатель: Какими качествами обладают девочки? Четыре героя на одном слайде. Что общего у них? Дети: добрые, трудолюбивые, скромные, красивые, заботливые и т. д. Воспитатель обращает внимание на модель: квадрат со стрелочкой, соответствующий первому эпизоду. Как вы думаете, что это за сказка? Почему вы так решили? Аудио запись голоса Хаврошечки: Мою сказку заколдовали. Прошу вас, расколдуйте сказку. Для этого её нужно рассказать. Воспитатель: Поможем Хаврошечке? Вспомните, а как начинаются сказки? Дети: Жили-были, в тридевятом царстве, в некотором государстве, и т.д. Воспитатель: Хорошо, а как начинается сказка «Хаврошечка»? Детям предлагается составить подсказку для рассказывания сказки «Хаврошечка».Воспитатель подробно обговаривает, как можно обозначить персонажей сказки (при придумывании обозначений необходимо дать как можно больше инициативы детям). Воспитатель в квадрате, соответствующем первому эпизоду, изображает заместители персонажей. Педагог предлагает кому-нибудь из детей рассказать, что же здесь произошло. «Аня, «наливное яблочко возьми, как начинается сказка, расскажи». Аналогично изображается и рассказывается следующий эпизод. - Воспитатель оказывает помощь при построении модели: построенная модель должна точно соответствовать событиям сказки. + Более сложный вариант построения наглядной модели сказки. Воспитатель не только обговаривает с детьми условные обозначения, но и распределяет эпизоды сказки между детьми. Каждый ребёнок рисует схему своего эпизода на отдельном листочке, затем передаёт содержание эпизода. Физкультминутка. Я младёшенька, Бурёнушку пасу (ходьба) Я с Бурёнушкой до вечера в лесу. Я медведя повстречать боюсь(ходим как медведи). Я медведю низко в пояс поклонюсь (наклон). Дедушка, Медведушка, Не тронь мою коровушку, Не губи мою головушку. Воспитатель: Как Хаврошечка обращается к коровушке? Как ещё ласково можно назвать коровку? Ответы детей: Коровушка- кормилица, Коровушка милая и т.д. Ребята, а давайте расскажем, кто из героев сказки вам нравится и почему? А теперь давайте вспомним поговорки о добре.
«Мир не без добрых людей». «Люби ближнего - и тебя будут любить». «На чужих слезах своего счастья не построишь». «Добро побеждает зло». «Учись на добро отвечать добром». Воспитатель: На какую сказку похожа сказка «Хаврошечка»? На слайде две сказки. Чем похожи сказки? Чем отличаются сказки «Хаврошечка» и «Золушка»? Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Наоборот».Расскажем, какие бывают герои сказок. Игра с мячом. Дети подбирают антонимы к словам: Ленивый – трудолюбивый; Злой – добрый; Грубый – ласковый; Страшный – красивый; Голодный – сытый; Бедный – богатый; Глупый – умный; Трусливый – храбрый; Слабый – сильный; Белый – чёрный; Сладкий – горький. Воспитатель: Возьмите каждый по одному сердечку. Ребята, а у добрых героев сказок какое бывает сердце? Говорят: доброе сердце…, а ещё как можно сказать? -мягкое сердце, большое сердце, золотое сердце, прекрасное сердце, горячее сердце. Воспитатель: Ребята, подарите свои сердечки тем героям сказок, которых вы любите. (Под иллюстрациями героев сказок приготовлены кармашки). Итог: Что в путешествии понравилось больше всего? Какое задание показалось трудным? Какие добрые дела мы сделали? Мнение преподавателя по изобразительной деятельности: Вторая младшая группа № 3 «Снежинка » использует в работе с детьми методику М. Монтессори. Я, преподаватель по изобразительному искусству, Зотова Н.А, тоже использую в своей работе эту методику. Основным отличием метода Монтессори является отношение к ребенку как к уникальной, свободной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития, своими способами и сроками освоения окружающего мира. Монтессори-система дает ребенку основательную базу для формирования личности – личности всесторонне развитой, ответственной, счастливой и образованной. На уроках рисования я планирую следующие задачи - развивать восприятие детей, формировать представление о предметах и явлениях окружающей действительности, создать условия для их активного познания и на этой основе учить детей: отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими и живописными средствами; при рисовании дождика дети изображают его по -разному мелкими точками, крупными, прямыми или косыми линиями; сопровождаются движениями карандаша или кисти словами, игровыми действиями ( например: «Дождик чаще - кап-кап-кап!»).
Каждый малыш – самостоятельная личность. Он сам вправе решать, как ему быть и чем заниматься. Решать за него – преступление против личности. Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка творческой личностью, достигшей успеха в выбранной им сфере. База для этого – умение самому добывать информацию, принимать решение, планировать свою деятельность – формируется в раннем возрасте. Итак, раннее развитие – это не цель, а средство, позволяющее воспитать личность, способную добиться успеха во многих областях деятельности. |
|
© elchina-g |