Для вас, родители!
Известно, что в самом раннем возрасте в ребенке закладывается самое ценное — его характер и интеллект, желание учиться и познавать мир. Имеем ли мы, право игнорировать этот, несомненно, золотой период жизни наших малышей?
Мы искренне верим в то, что все дети разные и все они — личности, которые требуют доверия, уважения и понимания.
Замечали ли Вы, что у Вашего малыша периодически возникает огромный интерес и восторг к тем или иным видам деятельности? Оказывается, в научном мире такие вспышки интереса называются сензитивными периодами развития ребенка, то есть периодами особой чувствительности. Если утолить этот внезапный интерес малыша, то знания и опыт, полученные в результате, будут восприняты и усвоены им особо глубоко. То есть если окружить ребенка самыми необходимыми ему вещами и дать ему наибольшее количество информации, которая интересует его именно в данный момент, то знания и навыки, приобретенные в результате, будут особо ценны. Таким образом, что ребенку нужно в этот период — это бережно подготовленная и организованная среда, в которой было бы все, что именно его интересует. На этом и базируется метод Монтессори.
Основной посыл педагогики Монтессори — индивидуальный подход к личности каждого ребенка, то есть не отнимать у ребенка свободу выбора чем, когда и сколько ему заниматься. Пусть он сам решает, а мы ему поможем. Педагогика М. Монтессори — это не метод, а послание. Послание всем нам, взрослым, — любите своих детей, поймите их, уважайте их мнение. Ведь ребенок — это такой же будущий взрослый, только еще маленький.
Чем же отличается Монтессори-метод от других? Прежде всего – отношением к ребёнку как к уникальной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития, индивидуальными способами и сроками освоения окружающего мира. Суть системы Монтессори – в помощи ребёнку в его непростом и главном занятии на протяжении всего детства – в развитии и адаптации в окружающем мире.
Методика Монтессори не ставит таких узких и конкретных задач, как, например, обучение ребёнка чтению или письму. Эта методика даёт ребёнку возможность за счёт развития его собственного потенциала научиться всему, чему угодно, в том числе читать и писать.
Теория Марии Монтессори построена на идее детского впитывающего сознания. С самого рождения ребёнок, как губка, вбирает в себя всё, что видит вокруг. Ребёнок строит себя сам, а задача взрослых – снабжать его «стройматериалами». В методике Монтессори такими материалами служат уникальные обучающие пособия.
Развивающая среда, сконструированная Монтессори , делает ребёнка по-настоящему независимым. Уже не надо просить маму застегнуть рубашку, потому что я умею делать это сам. И ещё можно выяснить, почему вода мокрая. Это ведь так интересно! Малышам предоставляется возможность по свободному выбору удовлетворять свои интересы. А если ребёнок имеет возможность выбирать, чем заниматься, он никогда не выберет безделья – ведь это неинтересно!